Диагностическое оборудование компании Launch на примере линейки X431
3692
24-01-2011
Время от времени автомобилю требуется диагностика систем – компьютерное обследование, позволяющее определить его здоровье и состояние. Диагностика двигателя, систем зажигания, впрыска… Записаться на диагностику можно в специализированном автоцентре – на СТО официального дилера или в сервисе, имеющем право на осуществление ремонта и обслуживания автомобилей.
Какое автодиагностическое оборудование используется в сервисном центре для компьютерной диагностики автомобилей? Самое разнообразное. Это зависит от размера сервисного центра, от квалификации сотрудников, наконец, от готовности и желания руководства вкладывать деньги в оборудование. Известны случаи, когда диагност способен точно определить неисправность в навороченном электроникой автомобиле, пользуясь одной только лампочкой с двумя проводками.
Такие специалисты вызывают восхищение, - настоящие мастера! Но таких — по пальцам пересчитать. Что же делать автосервисам, которым не хватило «кулибиных»? Здесь как раз и приходит на помощь профессиональное автодиагностическое оборудование. Рассмотрим пример использования оборудования для диагностики автомобилей на примере линейки Launch X431.
Наш первый кандидат - легенда рынка автодиагностики сканер Launch X431 Master. Этот прибор используется для проверки электронных систем автомобиля. Это настоящий мультибрендный сканер, который работает с автомобилями всех основных марок (включая японские авто с правым рулем) от Chery и Tata до BMW и Mercedes-Benz. Как показывает практика, другие «мультимарочники» не способны обслуживать такой широкий перечень марок автомобилей, учитывая обилие модификаций систем управления для каждого выпуска. Именно с приобретения такого сканера начинается работа автодиагноста.
Для чего вообще нужен сканер? В современных автомобилях управление ключевыми параметрами работы двигателя (в том числе, системы впрыска топлива, иммобилайзера и т.д.) осуществляется цифровыми управляющими системами. Иногда их называют ЭБУ — электронные блоки управления. Для каждой системы существует свой блок управления. Так, к примеру, есть ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, ЭБУ иммобилайзера и системы ABS. Блок управления собирает данные с датчиков, и, ориентируясь на их показаниях, управляет параметрами работы подконтрольной системы.
Если вдруг ЭБУ считает, что датчик выдает неправильные показания, - появляется ошибка. Если ЭБУ считает что ошибка (или набор ошибок) критическая – в этом случае у на щитке приборов загорается так называемый «чек» (пиктограмма) – лампочка, сообщающая о неисправности той или иной системы (агрегата).
Автосканер Launch X431 Master работает от рабочего напряжения 24В, он имеет широкие диагностические возможности, имеет понятный дизайн, прост в использовании, предоставляет возможность обновления программного обеспечения для совместимости с современными моделями автомобилей.
Здесь будет уместным рассказать о следующем приборе - Launch Creader V. Это карманный сканер, представляющий собой приборчик размером с калькулятор. Из всей линейки диагностических сканеров компании Launch (Launch X 431), это единственный прибор, рассчитанный на «конечного пользователя», т. е. на автолюбителя. Его задача – определить, какая система автомобиля вышла из строя. Такая штука очень полезна в длительных путешествиях.
Launch Creader V позволяет сччитывать коды ошибок и выполнять различные тесты. Он имеет автономное питание (от диагностического разъема автомобиля) и возможность обновления ПО на сайте для адаптации к новым моделям автомобилей.
Определив самостоятельно, что именно произошло с автомобилем, автопутешественник может смело отправляться в сервисный центр для ремонта. В этом случае он «предупрежден и вооружен», т.е. защищен от навязанных услуг при общении с автомехаником.
Теперь поговорим о мотортестерах. Мотортестеры – это специальные приборы, предназначенные для измерения параметров работы двигателя. Прибор обладает датчиками, которые подключаются к двигателю и системе управления двигателем. Как правило, мотортестеры позволяют измерять и анализировать: частоту вращения коленчатого вала, угол опережения зажигания, время накопления и ток размыкания в первичной цепи катушки зажигания, пульсации напряжения генератора, частоту, длительность и скважность импульсов, время впрыска, величину разряжения/давления во впускном коллекторе и множество других величин. Все эти функции способен выполнять диагностический комплекс Launch X431-TOP.
При работе с грузовым транспортом используется совершенно другой класс оборудования. На профессиональном языке грузовой транспорт называют коммерческим (к нему также следует отнести автобусы и спецтехнику). Для работы с коммерческим траспортом прежде всего необходима особая квалификация автодиагноста; это сфера работы, отличная от диагностики обычных автомашин. Пример диагностического оборудования для коммерческого транспорта — Launch X 431 Heavy Duty. С этим сканером поставляются специальные разъемы. Кроме того, бортовые системы коммерческого транспорта работают, как правило, от напряжения 24В (а не 12В как у легковых машин).